Содержание статьи

Как достигнуть результатов быстро и эффективно

Современный ритм жизни не дает нам возможности сосредоточиться на одном конкретном деле. В спешке мы распыляем свое внимание и силы сразу на несколько дел. Из-за этого теряем энергию в больших количествах, чувствуем себя разбитыми и уставшими, но никаких конкретных результатов так и не получаем.

Несколько десятилетий назад американские ученые вывели синдром «ситуационного дефицита внимания», которому присущи следующие симптомы:

— неумение сконцентрироваться на одном деле;

— постоянный переход с одного занятия на другое;

— боязнь пропустить значимое, и такое состояние доходит до ужаса;

— импульсивность в принятии любого решения, даже самого важного;

— в конце дня возникает чувство, что много времени было потрачено впустую.

Новый синдром отличается от обычного синдрома дефицита внимания тем, что он приобретается из-за неправильного обустройства труда и своего времени. Какие же нужно сделать перемены в жизни, чтобы стать более сосредоточенным, успевать делать больше и при этом добиваться видимых результатов?

Есть несколько правил, следуя которым можно легко добиться нужного вам эффекта.

1. Освобождать мозг.

В течение дня у нас возникает множество мыслей, идей, задач и дел, которые необходимо решать. Среди них есть имеющие большое значение, а есть и такие, которые играют малую роль в жизни, и от них нет никакого смысла. Все это мы держим у себя в голове, и пытаемся все запомнить. Освобождение мозга поможет сделать вас более собранным. Выпишите все дела и задачи на отдельный листок и опишите, что и когда нужно сделать. Это поможет полностью освободить голову от всех проблем и сконцентрироваться на важной задаче.

2. Создать план.

Если цель не имеет конкретных очертаний, то она становится непонятной, сложной и невыполнимой. И для того чтобы облегчить себе этот процесс, хорошим помощником является ежедневник. Расписывая свои задачи, можно увидеть, как правильно расставить приоритеты. И такое действие создаст ощущение того, что вы контролируете свою жизнь. А для большей эффективности можно провести уборку рабочего места и всего помещения (если вы находитесь дома). Чистота поможет вам настроиться на нужную волну.

3. Чаще говорите «НЕТ».

Постарайтесь понять, что отвечая людям «нет», вы делаете для них доброе дело. Просто если, вы делаете то, о чем вас просят, потому, что не смогли отказать, то в итоге не сможете выложиться на всю мощь, и сделать все как надо. Ваша работа будет некачественной. Не нужно говорить резкое «нет». Скажите более мягко, но чтобы было понятно. Например: «Извини, но у меня самого завалы работы» или «Прости, но за меня никто не сделает мою работу, давай в следующий раз я тебе помогу».

4. «Удалите» электронные приборы.

Определите время, в котором у вас не будет электронных приспособлений. И сообщите об этом своим коллегам, друзьям, родственникам.

Старайтесь лично звонить, а не писать сообщения или кого-то просить о звонке. Личное общение сближает людей.

Не утыкайтесь в социальные сети или в телефон каждый раз, когда будет свободная минутка. Посвятите это время небольшим делам, которые собирались давно сделать, но никак не доходили руки.

А еще время без «голубых экранов» нужно использовать для размышлений и построения плана дел, на которых нужно сосредоточиться.

5. Не забывайте отдыхать и делать для себя перерывы.

Походите, развейтесь, выйдите на свежий воздух. На все это можно затратить 10–15 минут. С помощью перерыва вы поднимите свою трудоспособность очень высоко. Научитесь отвлекаться, займитесь любимым делом.

Не стесняйтесь обращаться за помощью или за советом. Так вы получите новую идею и при этом поможете человеку реализовывать себя и почувствовать нужным и значимым.

Учитесь управлять своим временем, это поможет вам направлять свою жизнью. Ведь жизнь — самый ценный дар, который у вас есть…